О концерте в Санкт -Петербурге. Отзыв А. Ромашовой

 

Эта музыка мне знакома с детства –спасибо моему папе! Волшебные завораживающие звуки, которые порождали в детском впечатлительном уме фантастические космические образы. Кому-то в 21 веке эта музыка может казаться слишком простой, непонятной: «у меня в компьютере полно таких звуков». А вам не приходило в голову , что кто-то должен был эти звуки положить туда, в компьютер?

Кстати, на концерте, на сцене не было ни одного компьютера. Только старые аналоговые синтезаторы , которые требуют особого , бережного отношения, как «пожилые дамы» (слова маэстро). Синтезатор Муга, терминвокс…На сцене были собраны настоящие предметы старины- антиквариат среди синтезаторов, которые звучали удивительно современно и не менее впечатляюще , даже для моего окрепшего за годы работы на Радио ума, и закаленного на концертах хэви-металла слуха.

Концерт Жара , как и все турне посвящены 30- летию альбома «Oxygene». Альбом был сыгран целиком. Маэстро заметил, что это символично, так как когда-то первые отзывы об альбоме пришли именно из нашего города. Тема альбома- экология, спасение Земли- актуальны в наши дни даже больше , чем 30 лет назад.

Сам Жан Мишель Жарр выглядел великолепно, не больше чем на 40 лет, небольшого роста, стройный , подвижный, симпатичный француз, которому , между слов отмечу, в этом году исполнилось 60!!!!

Теперь о самом концерте. Многие с недоверием ожидали его, не веря , что в БКЗ Жарр может сделать настоящее шоу. Но это было великолепное шоу, с главным героем- Жаром. Казалось все просто- на сцене стоят ветхозаветные синтезаторы, три помощника маэстро позади. И сам Жарр, которые активно передвигается между своими инструментами. Но все это было подсвечено каким-то фантастическим светом, который менялся в разных комбинациях цветов в спектре белого цвета. Над сценой висело зеркало, до некоторых пор оно не фунцкионировало , но вдруг начало опускаться под определенным углом, в результате чего стало видно все происходящее на сцене еще и с верхнего ракурса. Это очень впечатляло! Сам Жан Мишель не отстранялся от публики, а напротив выходил на авансцену , где солировал. А в самом начале концерта, он появился из зала, и выйдя на сцену поприветствовал петербургскую публику сердечным монологом.

Может быть искушенному зрителю- слушателю действо показалось простым, но ведь это история, своего рада даже реконструкция альбома 30 летней давности. Хотя на мой взгляд, и музыка и звучание актуальны , современны да и просто прекрасны!

 

Фотографии Александра Цыпина. Вся фотосессия на сайте:  

www.spblife.info 

 

 

   

 

     

 

    

 

    

 

    

 

    

 

    

 

    

 

    

 

    

 

    

 

   

 

 

 

Рекорды и достижения Жан Мишель Жарра:


  •  

1976 «Grand Prix du Disque», присуждённый академией Шарля КРО (Charles

CROS) за «Oxygene». Человек года в США по версии журнала «People».


  •  

1979 Входит в «Книгу рекордов Гиннеса» за концерт на площади Согласия

в Париже в день взятия Бастилии (более миллиона зрителей). Золотая

медаль SACEM за вклад в распространение французской культуры в мире.


  •  

1981 Становится почётным членом Пекинской консерватории. Концерт Жарра

транслировался по китайскому радио (полмиллиарда слушателей) - мировой

рекорд радиоаудитории концерта западного исполнителя.


  •  

1983 «D&AD Silver Award» за лучшее продвижение записи. На аукционе,

состоявшемся в 1983 году, диск Жарра (Music For Supermarkets) был

продан за рекордную сумму - 70 тысяч франков.


  •  

1984 «Grand Prix du Disque», присуждённый академией Шарля КРО (Charles

CROS) за «Zoolook». Входит в «Книгу рекордов Гиннеса» за продажу

«Musique pour supermarche».


  •  

1985 «Victoires de La Musique» за «Zoolook».

  •  

1986 Входит в «Книгу рекордов Гиннеса» за концерт в Хьюстоне (1,3

миллиона зрителей). «Victoires de La Musique» за «Rendez-vous».

«Victoires de La Musique» за концерт в Хьюстоне. Почётный гражданин

Хьюстона. Рекордное количество слушателей на концерте 5 апреля 1986 в

Париже на Площади Согласия (1,4 миллиона зрителей).


  •  

1988 На концерте в лондонских доках Жарр собирает рекордное платных

концертов количество зрителей - 200 тысяч человек.


  •  

1990 Рекордное количество слушателей на концерте 14 июля в Париже -

(более 2 миллионов зрителей).


  •  

1991 Входит в «Книгу рекордов Гиннеса» за концерт в Париже «Defense»

(2,5 миллиона зрителей). «Video Award» за все концерты.


  •  

1992 «Goldene Europa Award» за все концерты.

  •  

1993 «Victoires de La Musique» за турне «Europe en concert».

Номинирован на «Victoires de La Musique» за «Chronologie».


  •  

1994 Кавалер ордена Почётного легиона.

  •  

1995 Номинирован на «Victoires de La Musique».

  •  

1997 На концерте в Москве по данным московских властей присутствовало

около 3.5 миллионов человек. (Такого скопления народа в Москве не было

со времён похорон Иосифа Сталина в 1953 году.)


  •  

1998 «IFPI Platinum Europe Award» за всё творчество.

  •  

1999 Бюджет состоявшегося в Египте в ночь с 31 декабря 1999 года на 1

января 2000 года шоу Twelve Dreams Of The Sun составил 9.5 млн

долларов. В действе участвовали 1000 артистов (танцоров, певцов,

музыкантов), во время шоу было использовано 10 тонн пиротехнических

веществ. На концерте смены тысячелетий присутствовал президент Египта

Хосни Мубарак.


  •  

2000 «IFPI Platinum Europe Award».

См. ниже...

Интересные факты о Жан Мишель Жарре и его творчестве:


  •  

Самым первым музыкальным экспериментом Жана Мишеля была электронная

обработка звуков, записанных им с коротковолнового диапазона

радиоприемника.


  •  

В 60-х годах, когда молодой Жарр играл на гитаре в различных группах-

однодневках, он вместе в группой «Тайна IV» (Mystere IV) выиграл первый

приз «Фестиваля улиц Парижа» (Le festival de rues de Paris).


  •  

В 70-х годах Жарр сочинял музыку для заставок радио RTL, фоновую музыку

для аэропорта «Орли», для рекламы Nestle и Пепси-Колы.


  •  

До того, как Жан Мишель Жарр стал всемирно известным исполнителем

электронной музыки, он сочинял для французских исполнителей (Кристоф,

Патрик Жюве и др.) - причем иногда не только музыку, но и слова. Многие

из его песен стали национальными хитами.


  •  

После записи альбома Oxygene ни один лэйбл не заинтересовался музыкой

Жарра и ему отказали все, кроме Фрэнсиса Дрейфуса.


  •  

Дед Жана Мишеля - изобретатель одного из первых звукоснимателей для

проигрывателей виниловых дисков.


  •  

Чтобы не повредить руки 20-ваттными лазерами, используемыми в лазерной

арфе, Жан Мишель использовал специальные асбестовые перчатки.


  •  

Сам Жан Мишель считает своими самыми любимыми альбомами Oxygene и

Equinoxe. По его словам, работая над ними, он ощущал каждую ноту телом

и душой, поэтому они для него особенные.


  •  

В 1986 году концерт в Лионе (родном городе Жарра), посвященный визиту

Папы Римского Иоанна Павла II, чуть было не отменился из-за волны

террора, прокатившейся по Франции. Но благодаря мобилизации служб

безопасности грандиозное шоу состоялось.


  •  

Альбом Revolutions (1988) был отмечен французской цензурой в связи с

включением в композицию Revolutions арабского пения (Франция в то время

переживала ряд террористических актов).


  •  

Концерт в доках Лондона (1988) несколько раз прерывался из-за дождя,

который повредил часть музыкальных инструментов. Но зрители всё-таки

увидели представление до конца.


  •  

В 1989 году, в год 200-летия французской революции, Жарр задумывал шоу

в своем родном городе Лионе в квартале Minguettes, который должен был

быть разрушен ради строительства новых домов. Таким способом Жарр хотел

отметить революцию, но не прошедшую, а грядущую, но из-за

организационных проблем идея концерта осталась неосуществленной.


  •  

В 1990 году Жарр согласился сочинить музыкальную тему для компании

«Лионские воды» (La lyonnaise des eaux). Он переработал одно из своих

первых произведений и назвал его «Перестройка» (Remanance). Тема, на

самом деле, представляет собой одну из версий композиции «Калипсо 2».


  •  

Еще один нереализованный проект Жарра - шоу «Концерт затмения» (Concert

de l eclipse) в Мексике, которое должно было состояться во время

солнечного затмения 11 июля 1991 года. Увы, многочисленные проблемы

(помехи, недостаток насыпи, крушение в Атлантическом океане корабля с

оборудованием) помешали поставить этот спектакль.


  •  

21 марта 1992 года на один день Жан Мишель Жарр стал главным редактором

журнала Figaro.


  •  

Во время концерта, посвященного продаже 100 миллионов экземпляров часов

под маркой Swatch, который состоялся в швейцарском городке Зерматт в

1992 году, были презентованы первые наручные часы с музыкальным боем

(Swatch MusiCall). Мелодию для этих часов сочинил сам Жан Мишель и ее

можно услышать в альбоме Chronologie.


  •  

Во время концерта «Легенды затерянного города» в Юж. Африке в 1992 году

несколько деревьев загорелось от пиротехники, использовавшейся в шоу.


  •  

После Концерта Терпимости 14 июля 1995 года в Париже должны были быть

проведены еще два подобных концерта - в Бейруте (Ливан) и в Атланте

(США) - родине Мартина Лютера Кинга. К сожалению, они не состоялись.


  •  

В конце 1990-х Жан Мишель Жарр попробовал себя в роли ви-джея (ведущего

музыкальной телепрограммы) на MTV France.


  •  

Песню Je me souviens из альбома Metamorphoses Жарр первоначально

планировал записать совместно с легендарной немецкой группой Kraftwerk,

однако в рабочих графиках Жарра и Kraftwerk так и не нашлось времени,

чтобы осуществить эту задумку.


  •  

В 1999 года в Египте для концерта The Twelve Dreams of the Sun Жану

Мишелю пришлось переименовать песню Revolutions на Evolutions из-за

того, что революция - запрещенное слово в Египте.


  •  

Оборудование, необходимое для концерта в Гданьске (Польша) в 2005 году,

перевозилось на 11 грузовиках.


  •  

На концерте в Польше Жан Мишель Жарр назвал советский коммунизм одной

из самых больших ошибок XX века.


  •  

Трансляция концерта в Гданьске собрала самую большую аудиторию в

истории польского телеканала TVP 1 - более 6 миллионов зрителей.

Дискография:

© 1976-1977 Oxygene

© 1978 Equinoxe

© 1981 Magnetic Fields

© 1982 The Concerts In China

© 1983 Music For Supermarkets

© 1984-1985 ZOOLOOK

© 1986 Rendez-Vous

© 1988 Revolutions

© 1990 En Attendant Cousteau

© 1992 Images

© 1993 Chronologie

© 1997 Oxygene 7-13

© 2000 Metamorphoses

© 2002 Sessions 2000

© 2003 Geometry Of Love

© 2004 AERO: Anthology of Electronic Revisited Originals

© 2006 The Symphonic Jean Michel Jarre

© 2007 Тео&Tea